Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

вт, 26/01/2021 - 10:14

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР (АООП)

          Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи II-IIIуровня (далее АООП, Программа) разработана творческой группой педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 90» и спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основании примерной основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями дошкольной образовательной организации, региона, особенными образовательными потребностями воспитанников и запросами родителей, а также с учётом парциальных программ дошкольного образования по направлениям развития ребёнка дошкольного возраста, представленных и в обязательной части, и в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть АООП

Назначение программ

Авторская примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е.,

Комарова Т.С., Васильева М.А.

Определяет содержание образовательных 5 областей

Парциальная «Программа логопедической работы попреодолению ОНР у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Замещает ОО «Речевое развитие»

Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.

Усиливает ОО «Познавательное развитие»

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыкова И.А.

Усиливает ОО Художественно-эстетическое развитие»

 

           АООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи II-IIIуровня), включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа предусматривает создание специальных условий ее реализации и ориентирована:

– на создание оптимальных условий обучения детей в группах компенсирующей направленности с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя;

– на личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к организации детских культурных практик;

- на формирование и развитие у детей всех компонентов субъектности: активности, ценностного отношения к себе, умения взаимодействовать со сверстниками и другими людьми, способности произвольно управлять своим поведением, самостоятельности и креативности.

             Адаптированная образовательная программа реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, интегрирован образовательный модуль специализированной авторской Программы для детей дошкольного возраста с общими нарушениями речи  II и III уровня под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.