Доступная среда
Информация актуальна на 09.01.2024.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Кабинет учителя-логопеда оборудован дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. В кабинете педагога-психолога имеется комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
|
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным проектором; телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения). Доступ в помещения основного и остальных зданий осуществляется при помощи сотрудников детского сада. |
- о специальных условиях питания |
Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников с ОВЗ в ДОО (все дети находятся на 12-ти часовом пребывании). Для воспитанников с общим недоразвитием речи питание осуществляется в групповых ячейках. Буфетная оборудована моечной ванной и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом. Питание воспитанников осуществляется по перспективному 10-дневному меню.
|
- о специальных условиях охраны здоровья | Охрану и укрепление здоровья воспитанников обеспечивает медицинский персонал и педагогический состав образовательного учреждения. Для детей с ОВЗ в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно - профилактических мероприятий. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) не предусмотрены.
|
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ: 1. Интерактивный комплекс, который включает в себя проектор, ноутбук, интерактивную доску. 2. Проекционный экран с мультимедийным проектором 3. Магнитофоны. 4. Лицензионные игры. 5. Аудио, видео диски. |