ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР (АООП)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи II-IIIуровня (далее АООП, Программа) разработана творческой группой педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 90» и спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основании примерной основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями дошкольной образовательной организации, региона, особенными образовательными потребностями воспитанников и запросами родителей, а также с учётом парциальных программ дошкольного образования по направлениям развития ребёнка дошкольного возраста, представленных и в обязательной части, и в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть АООП |
Назначение программ |
Авторская примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. |
Определяет содержание образовательных 5 областей |
Парциальная «Программа логопедической работы попреодолению ОНР у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. |
Замещает ОО «Речевое развитие» |
Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н. |
Усиливает ОО «Познавательное развитие» |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. |
Усиливает ОО Художественно-эстетическое развитие» |
АООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи II-IIIуровня), включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа предусматривает создание специальных условий ее реализации и ориентирована:
– на создание оптимальных условий обучения детей в группах компенсирующей направленности с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя;
– на личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к организации детских культурных практик;
- на формирование и развитие у детей всех компонентов субъектности: активности, ценностного отношения к себе, умения взаимодействовать со сверстниками и другими людьми, способности произвольно управлять своим поведением, самостоятельности и креативности.
Адаптированная образовательная программа реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, интегрирован образовательный модуль специализированной авторской Программы для детей дошкольного возраста с общими нарушениями речи II и III уровня под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.